Прикосновение к космосу

Шёл ужасный ливень, вдалеке сверкала молния. Я ехал на электричке строго на север. “Станция “Циолковская”, – объявил механический голос. Как назло я оставил свой зонт в общежитии, понадеявшись на милость небес. Двести метров от платформы до Звёздного городка… С двумя сумками бежать не очень-то удобно.

Собственно, что мне, Кириллову Сергею, студенту второго курса МГТУ имени Н.Э. Баумана, мешало спокойно сидеть в общежитии и готовиться к следующему экзамену? За полтора месяца до этого мне прислал сообщение на электронный ящик мой друг и непосредственный начальник, председатель молодёжной секции представительства Вологодской области в Москве, Алексей Кошель. Он предложил мне поучаствовать в девятой молодежной конференции “Новые материалы и технологии в ракетно-космической технике”. Я ответил, что, скорее всего, участвовать не буду, так как у меня в эти дни экзамен. За две недели до начала конференции я принял решение участвовать в конференции. Я начал готовить доклад. Поначалу он у меня получался очень большой и не укладывался в рамки конференции. Алексей  Иванович Сазонов, мой земляк из Чагоды, один из организаторов конференции (на которого я вышел через Алексея Кошеля), предупредил меня. За неделю до начала конференции я должен был подготовить новый доклад и подготовиться к экзамену по теоретической механике. Разумеется, моё место на конференции уже было занято и сворачивать деятельность было поздно. Как назло, человек, который занимается юридическими и бюрократическими аспектами, уехал в командировку, поэтому мне пришлось в самый последний момент оформлять все акты, договора и прочее. Финансировал меня “Клуб деловых людей при вологодском землячестве”. Двадцать второго июня я сдавал экзамен по теоретической механике. Меня не пустили писать экзамен в первой половине, поэтому мне пришлось ждать с девяти утра аж до часу дня. В этот же день начиналась конференция. После экзамена я забежал в общежитие, выбрался из жаркого костюма в спешке собрал вещи и поехал в штаб Клуба деловых людей оформлять документы. После выполнения всех формальностей я с двумя сумками поехал на Ярославский вокзал. Купил билет до платформы “Циолковская”. Сел в электричку на Фрязино и поехал. В Москве была невыносимая жара. По мере приближения к месту назначения небо затягивали мрачные тучи. В какой-то момент я начал засыпать…

Шёл ужасный ливень, вдалеке сверкала молния. Я ехал на электричке строго на север. “Станция “Циолковская”, – объявил механический голос. Как назло я оставил свой зонт в общежитии, понадеявшись на милость небес. Двести метров от платформы до Звёздного городка… С двумя сумками бежать не очень-то удобно, поэтому я успел очень хорошо промокнуть. На проходной меня встретил организатор конференции, Алексей Иванович Сазонов, номер которого мне дал Алексей Кошель, мой непосредственный руководитель. В машине мы разговорились. Я узнал, что он из Чагоды. Пока мы доехали до столовой, ливень прекратился. Я попал прямиком на фуршет. На фуршете я наелся салатов и персиков и пошёл заселяться в гостиницу “Космос”. В гостинице было чисто и уютно. Правда за окном очень часто летали реактивные самолёты (поблизости аэродром Чкаловский). Мне сказочно повезло: я жил в одном номере с постояльцами, которые либо всё время отсутствовали, либо вообще не имели телесной формы. В общем, я смог спокойно написать речь для своего доклада.

На следующий день пришло время моего выступления. Неожиданно меня поставили первым в списке выступающих. Я рассказывал про арамидные волокна. Всем понравилась структура моего доклада: он начинался с истории открытия, а заканчивался небольшим виртуальным аукционом, на котором я продал виртуальный рулон арамидной ткани длиной десять метров за виртуальные двадцать тысяч рублей за метр погонный (при рыночной стоимости полторы тысячи рублей за метр погонный). Руководитель секции отметил мой доклад как наиболее запоминающийся и самый интересный. Уровень докладов, конечно, меня потряс: это самый высокий уровень, который мне когда-либо приходилось наблюдать! Там были и научно-исследовательские работы, и исследования и результаты испытаний… Я был самым молодым участником конференции и чувствовал себя, как говорится, не в своей тарелке. В этот же день Валерий Павлович Бурдаков, космонавт-испытатель, отвечал на наши вопросы.

– Скажите, а кроме товарища Феоктистова вы знали ещё космонавтов-бауманцев.

– Конечно! Ведь все они прошли через наш центр подготовки. Особого внимания заслуживает товарищ Елисеев, ваш бывший Ректор. Он самый главный в экспертной комиссии, кто ратовал за то, чтобы я не полетел в космос! Строгий был человек…

Кроме того он нам рассказал много разных историй, высказал свою гипотезу о гибели Юрия Алексеевича Гагарина…

На третий день, после закрытия конференции, была организована так называемая “вертушка”: всех участников конференции поделили на три группы и повели на экскурсию. Нам показали крупнейшую в мире центрифугу ЦФ-18, где космонавты проходят испытание перегрузками, гидролабораторию, в которой моделируется состояние невесомости и тренажеры стыковки. Также нам рассказали о традициях космонавтов…. Это очень интересно! Наверное, и книги будет недостаточно, чтобы описать все мои впечатления! Снова наевшись персиков на заключительном фуршете, я пошёл к себе в номер, делать домашнее задание по теории механизмов. Там не было интернета и это позволило мне доделать его до конца.

Затем я убрал свой ноутбук в сумку, сдал номер и спустился вниз. Там Алексей Сазонов разговаривал в другими организаторами о технологиях. Тогда у меня начали появляться идеи. Я высказал их Алексею. Он сказал, чтобы я начинал исследовательскую работу в этом направлении, а он свяжет меня с нужными людьми и будет моим научным руководителем. Ну а что из этого вышло, читайте в моём декабрьском отчёте о конкурсе инноваций в ракетно-космической отрасли.

This entry was posted on Saturday, June 25th, 2011 at 18:39 and is filed under Общее. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply