Губернатор области ответил на вопросы членов Молодежной секции

Во время встречи Губернатора В.Е. Позгалева с молодыми вологжанами, обучающимися в московских вузах, ребята так много хотели узнать у Губернатора, что на все вопросы Вячеслав Евгеньевич в ходе трехчасовой дискуссии просто не успел ответить, поэтому предложил ребятам не только чаще встречаться, но и общаться в современном Интернет-формате.

1867_v

Ребята направили свои первые вопросы Губернатору, ответы на которые были опубликованы вчера, 1 февраля 2010 года на официальном сайте Правительства Вологодской области. Служба информации сайта Вологодского землячества решила опубликовать вопросы и ответы и на сайте земляков.

Одновременно сообщаем, что вопросы Губернатору можно адресовать через нашу службу информации на электронную почту info@fromvologda.ru с обязательным указанием автора вопроса и контактными данными, все вопросы будут передаваться Губернатору, а ответы публиковаться здесь и на сайте Правительства Вологодской области.

ВОПРОС №1

Молодежная секция Вологодского землячества проводит мероприятия по созданию кадрового резерва для инновационного развития экономики Вологодской области. Какие существуют варианты трудоустройства и прохождения стажировки для выпускников – вологжан?

ОТВЕТ:

Безусловно, кадровый резерв позволит выявить неординарно мыслящих молодых людей, которые впоследствии смогли бы проявить свои незаурядные качества во всех сферах деятельности, в том числе на государственной службе или в сфере местного самоуправления. Для будущих резервистов участие в проекте – это, прежде всего, приобретение личного опыта, необходимых навыков для построения карьеры.

В настоящее время в области ведется работа по созданию:

• сводного кадрового резерва области, что позволит систематизировать работу со всеми кадровыми резервами и эффективно их использовать, осуществлять назначение участников различных программ подготовки кадров на льготных основаниях;

• резерва управленческих кадров в Вологодской области и осуществляется проект «Профессиональная команда Вологодчины».

В дальнейшем, в случае направления кандидатур, рекомендованных молодежной секцией Вологодского землячества, они могут быть рассмотрены и включены в соответствующие проекты.

Теперь что касается вопроса трудоустройства и прохождения стажировки для выпускников – вологжан.

Да, сегодня большинство выпускников испытывают трудности при устройстве на работу по специальности, поскольку работодатели предъявляют высокие требования к молодому специалисту. Максимально помочь молодым – одна из главных задач службы занятости населения, которая осуществляется в тесном сотрудничестве с работодателями и учебными заведениями.

В целях повышения трудоустройства молодежи, особенно выпускников образовательных учреждений, служба занятости предлагает следующие виды трудоустройства:

– организация временного трудоустройства граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, с последующим трудоустройством по специальности;

– содействие в получении информационной и финансовой поддержки по организации собственного бизнеса выпускникам высших и средних профессиональных учебных заведений, желающим заниматься предпринимательской деятельностью;

– организация стажировок с целью приобретения ими опыта работы по полученной или смежной профессии, специальности.

Стажировочные места запланированы на 300 предприятиях строительной, машиностроительной, металлургической, лесной, сельскохозяйственной и других отраслей экономики области. В органах исполнительной государственной власти области также практикуется организация стажировок для студентов ВУЗов согласно направлению обучения.

Средняя продолжительность стажировки выпускников составляет 6 месяцев. На период прохождения стажировки работодатель заключает с выпускником-стажером срочный трудовой договор и назначает наставника из числа работников предприятия с высоким уровнем квалификации и опытом работы.

Выпускникам, обратившимся в службу занятости, при отсутствии вариантов подходящей работы, могут быть предложены оплачиваемые общественные работы, организуемые на предприятиях Вологодской области.

Кроме того, в ближайшее время будет определен порядок заключения договора на обучение между органом исполнительной государственной власти области и гражданином Российской Федерации из числа студентов, принятых на обучение в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, с обязательством последующего прохождения государственной службы в государственном органе.

Выпускники могут самостоятельно осуществлять поиск работы, используя информационный ресурс службы занятости: территориальный и межтерриториальный банк вакансий, расположенные на сайте Департамента занятости населения (http://www.depzan.info), а также российский информационный Портал «Работа в России».

ВОПРОС №2

Вологодская область всегда славилась своим сельским хозяйством и, в первую очередь, животноводством. Удаётся ли внедрять новые технологии в сельское хозяйство, необходимо ли воспитывать соответствующим образом сельского жителя, поднимать культуру производства?

ОТВЕТ:

Да, сельское хозяйство является важным сектором экономики Вологодской области, а молочное животноводство – основой агропромышленного комплекса области. Из 246 сельскохозяйственных организаций более чем у двухсот хозяйственная деятельность связана с молочным скотоводством.

По удою молока от 1 коровы в сельхозорганизациях мы находимся на 7 месте в Российской Федерации и на 3 месте в Северо-Западном федеральном округе. По производству молока сельхозорганизациями в расчете на 1 жителя с 2003 года занимаем 1 место в Российской Федерации, в связи с чем, нашу область по праву называют «Столицей молока и Вологодского масла».

Область удостоена всевозможных наград и титулов, как в молочном животноводстве, так и в других направлениях сельского хозяйства: коневодстве, свиноводстве, птицеводстве.

Начиная с 2006 года, в области осуществляется реализация приоритетного национального проекта «Развитие АПК», который трансформировался в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. За прошедший четырехлетний период (2006-2009гг.) меры государственной поддержки позволили сельскохозяйственным предприятиям области осуществить строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов и ввести в эксплуатацию 109 объектов на 29,2 тыс. голов КРС, 13 птицеводческих объектов на 700,8 тыс. птицемест, свинарник-маточник на 60 скотомест. В 22 сельхозорганизациях области внедрено беспривязное содержание коров с доением в доильных залах. В настоящее время функционирует 31 доильный зал с общим поголовьем около 11,9 тыс. коров.

Многим хозяйствам области удалось добиться высоких темпов увеличения производства продукции животноводства и продуктивности скота за счет обеспечения сбалансированного кормления, а также, применяя кормосмесители – миксеры иностранного и отечественного производства. Сейчас их в хозяйствах имеется 158 единиц. Обеспечивается кормосмесями 61% дойного стада.

С внедрением современных технологий и технических средств сельскому хозяйству требуются профессионалы нового типа, владеющие современными высокоэффективными технологиями, умением организовать производство. Для этого ежегодно проводятся мероприятия, связанные с переподготовкой и повышением квалификации специалистов сельского хозяйства.

Ежегодно проводятся районные и областные конкурсы профессионального мастерства: «Конкурс операторов машинного доения», «Конкурс техников искусственного осеменения сельскохозяйственных животных». Победители областных конкурсов отстаивают честь области на ежегодных Всероссийских конкурсах проводимых Министерством сельского хозяйства РФ. 22 оператора машинного доения из Вологодской области стали абсолютными чемпионами и призерами Всероссийских и Республиканских конкурсов.

Будущее российского села напрямую зависит от тех целей и ценностей, которыми руководствуется сегодня молодежь. Среди всех категорий населения именно молодежь наиболее восприимчива к новым идеям и новациям и более адаптивна к новым условиям жизни. Но прежде чем ожидать от нынешних школьников стремления «поднимать село», надо вложить много сил в их воспитание, образование, здоровье, культурное развитие. Сегодняшние сельские школьники – потенциальные абитуриенты сельскохозяйственных вузов, техникумов, профессиональных училищ. Они – будущее профессиональное сообщество специалистов – аграриев, сельской интеллигенции, трудовых резервов села.

ВОПРОС №3

Каким образом проходит реализация особой экономической зоны в Шексне? Будут ли там создаваться необходимые условия для работы высококвалифицированных специалистов?

ОТВЕТ:

Мы продолжаем развитие инвестиционной площадки в Шексне, но не в формате особой экономической зоны, а в виде индустриального парка.

На сегодняшний день к площадке подведены все необходимые инфраструктуры. Продолжаются проектные работы по инфраструктурным объектам дальнейшего развития.

Несмотря на кризис, помимо внутренних инфраструктур мы обустраиваем внешние социальные и административные инфраструктуры, тем самым, создавая условия для функционирования предприятий и работающего персонала. Построены: детский сад, «цифровая» школа, спорткомплекс с ледовой площадкой, здание РОВД.

Формирование социальной инфраструктуры предусматривает строительство жилья и создание целых микрорайонов. Это и многоэтажная застройка, и индивидуальное жилищное строительство в существующих населенных пунктах.

На первом предприятии индустриального парка – трубопрофильном заводе – полным ходом идут пусконаладочные работы. Новое предприятие обеспечит занятость около 300 человек. В основном это жители Череповца и Шексны.

Для доставки работников на участке Вологда – Череповец организована эффективная автобусная маршрутная сеть, ежесуточно курсируют пригородные поезда. Дорога из Шексны и Череповца до площадки занимает менее часа – не так уж и много по сравнению, например, с Москвой, где люди добираются на работу по 2,5 часа.

Следом за трубопрофильным заводом в индустриальный парк готовятся прийти новые инвесторы (предполагается разместить биотехнологическое предприятие, завод современных строительных материалов, предприятие промышленного железнодорожного транспорта, в перспективе – развитие производств автомобильных компонентов и высокоточной металлообработки). Будут создаваться новые рабочие места и требоваться квалифицированные специалисты. Планируемая численность персонала предприятий ИП «Шексна» в соответствии с освоением территории объекта составит до 5 тыс. человек.

ВОПРОС №4

Для молодых людей в условиях современного общества очень важен вопрос мобильности. Что планируется сделать для развития инфраструктуры (дорог, каналов связи, транспорта) в ближайшее время? Лет десять назад существовали планы постройки международного аэропорта – хаба недалеко от Вологды. Суждено ли этим планам сбыться?

ОТВЕТ:

Вологодская область – одна из крупнейших территорий европейской части России. По своей площади она равняется Дании, Швейцарии, Голландии и Бельгии вместе взятым. Именно поэтому невозможно переоценить роль транспорта в жизни нашего региона.

Сегодня транспортные артерии стали материальным воплощением прав граждан на свободу передвижения, выбора места жительства и приложения своего труда.

Молодежь – это та часть общества, которой присущи энергия, энтузиазм, жажда деятельности, мобильность, потребность в самореализации. И вполне естественно, что молодежь волнуют вопросы нормального доступа к благам цивилизации, важнейшая составляющая часть которых – автомобильные дороги. Нет дорог – значит, нет рынка труда, нет роста квалификации населения, нет роста заработной платы, нет роста рождаемости, нет регионального развития.

Одна из основных задач, стоящих перед Вологодской областью – развитие сети автомобильных дорог в соответствии с потребностями населения, темпами экономического развития, ростом уровня автомобилизации.

В 2009 году введено более 25 км автодорог и 3 моста, отремонтировано свыше 37 км автодорог и 2 моста. Продолжается строительство объектов дорожной инфраструктуры (участок IV пускового комплекса обхода г. Вологды, автодороги Архангельск-Каргополь-Вытегра-Лодейное Поле – Санкт-Петербург, транспортная развязка через железную дорогу Москва-Архангельск в г. Вологде).

Постоянно проводится работа по улучшению качества услуг, предоставляемых населению автовокзалами и автостанциями, внедряются новые технологии организации продажи билетов, информированности пассажиров.

В перспективе в области планируется:

• формирование единой опорной сети автомобильных дорог, обеспечивающей круглогодичное сообщение между муниципальными образованиями и городскими округами, в том числе за счет расширения сети федеральных дорог;

• строительство обходов административных центров муниципальных образований и городских округов;

• строительство и реконструкция автомобильных дорог на направлениях, обеспечивающих экономические связи Вологодской области с соседними регионами;

• оснащение транспортных коммуникаций необходимым количеством искусственных сооружений (мосты, путепроводы, транспортные развязки в разных уровнях);

• улучшение потребительских свойств автодорог;

• создание сети современных перегрузочных терминалов для переработки грузов.

В целях развития транспортной инфраструктуры области предусмотрена реконструкция системы шлюзов и гидротехнических сооружений на Волго-Балтийском водном пути, включая возможное строительство второй нитки водных шлюзов с целью существенного увеличения его пропускной способности.

В наших планах восстановление и развитие судоходства на р. Сухоне для реанимации Северо-Двинского направления путем строительства объектов гидрорегулирования, проведения дноуглубительных работ, ввода в эксплуатацию теплоходов на воздушной подушке, а также сооружение стационарных речных вокзалов в Шексне, Кириллове, Вытегре и Великом Устюге, Белозерске, Горицах и Тотьме.

В воздушном пространстве над территорией области с запада на восток проходит коридор международных трасс.

На территории Вологодской области функционирует 2 авиапредприятия: ООО «Авиапредприятие «Северсталь» и ОАО «Вологодское авиационное предприятие».

ООО «Авиапредприятие «Северсталь» осуществляет перевозки пассажиров по регулярным авиалиниям (Москва: Внуково, Домодедово; Санкт-Петербург; Петрозаводск – Хельсинки) и чартерным рейсам.

ОАО «Вологодское авиационное предприятие» – основной авиаперевозчик по местным регулярным авиалиниям на территории Вологодской области (Великий Устюг, Кичменгский Городок), также осуществляет авиаперевозки и по внутренним регулярным авиалиниям (Москва:Внуково, Ухта).

Планов постройки международного аэропорта-хаба вблизи города Вологды не существовало. Имелись намерения по совместному использованию военного аэродрома, расположенного около поселка Федотово, но по ряду объективных причин положительного решения данное намерение не имело.

В перспективе планируется открытие международного сектора аэропорта «Череповец», что даст возможность выполнения международных регулярных и чартерных рейсов без промежуточной посадки, необходимой для прохождения пограничного и таможенного контроля.

Намечено проведение капитального ремонта и реконструкции взлетно-посадочных полос, а также совершенствование средств наземного обслуживания аэропортов г.Вологды и г. Великого Устюга.

Кроме того, мы будем уделять внимание развитию малой авиации и сооружению новых воздушных гаваней в населенных пунктах, удаленных от областного центра – в Верховажье и Чагоде. В Белозерске предусматривается строительство вертолетной площадки в комплексе с существующей взлетно-посадочной полосой для обслуживания туристов.

Для обеспечения эффективного удовлетворения потребностей в перевозках пассажиров и грузов железнодорожным транспортом ОАО «Российские железные дороги» планируют провести реконструкцию железнодорожных станций Вологда-2, Череповец-1, Череповец-2, Кошта, Бабаево, Суда, Шеломово, а также построить железнодорожный обход г.Вологды (Молочная-Лоста).

Дальнейшее совершенствование информационных технологий в современном обществе оказывает серьезное воздействие на условия жизни, работы, образования молодежи. Поэтому в Вологодской области средства связи, телекоммуникаций, информационных технологий, теле- и радиовещания являются наиболее стремительно развивающимися отраслями.

Вологодчина обеспечена всем комплексом современных видов связи. Внедрены современные стандарты телефонной сети, электронные АТС, цифровые системы передачи информации.

Потребителям предоставляется практически весь спектр современных услуг связи и информатизации.

На цифровые технологии переведено 79% местных каналов связи. Емкость сети превысила 381 тыс. номеров.

Интенсивно развивается беспроводная (сотовая) связь. В настоящее время услуги сотовой связи оказываются в 80% населенных пунктов области.

В области в 2009 году завершено строительство транспортной сети на основе оптических линий связи и новейших цифровых систем передачи информации ко всем райцентрам области. Общая протяженность волоконно-оптических линий связи составляет более 6 тыс. км.

Полностью действуют волоконно-оптические каналы связи в трех направлениях от Вологды – на восток, северо-восток и запад. В ближайшей перспективе, после прокладки линии на участке Бабаево-Вытегра, завершится создание двух транспортных колец – Восточного и Западного.

При строительстве внутризоновых линий связи прокладываются ответвления на сельские АТС. Уже в начале следующего года с районными телефонными станциями будут соединены волоконно-оптической связью 82% сельских АТС.

На все введенные в эксплуатацию волоконно-оптические линии связи установлено оборудование, позволяющее организовать высокоскоростную передачу телефонного и Интернет трафика.

Активно развивается мультисервисная сеть с применением IР-телефонии, внедряются услуги широкополосного доступа в сеть «Интернет» на базе технологии ADSL, системы абонентского радиодоступа на основе технологии Dect.

This entry was posted on Tuesday, February 2nd, 2010 at 12:48 and is filed under Губернатор, Молодёжь, Новости. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.