Открытие выставки Дмитрия Гусева (репортаж)

27 февраля 2015г. в представительстве Вологодской области при Президенте РФ и Правительстве РФ состоялась презентация выставки молодого художника Дмитрия Гусева.
Дмитрий Гусев родился в 1986 году в Москве в потомственной семье художников.

Ключевым словом традиция отмечены все шаги в биографии молодого художника Дмитрия Гусева.
Коренной москвич, внук и сын художников, он продолжает традицию творческой семейной профессии. Впечатления детства, беседы об искусстве, первые летние пленэры с дедом поставили на путь, который в дальнейшем привёл его в одно из самых консервативных художественных учебных заведений страны, Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, где Дмитрий смог получить классическое традиционное образование. Атмосфера Академии содействовала укреплению традиционных взглядов и созидательных интересов, влияние же таких педагогов, мастеров исторического жанра, как Виктор Викторович Маторин и Павел Петрович Попов, сыграло важную роль в становлении Дмитрия как живописца, определило круг тем и сюжетов.
Выбранная Дмитрием Гусевым наиболее «мирная» и «статичная», на первый взгляд, тема пейзажа становится поиском мощных образов природы родной страны – художник совершает непростые поездки на зимний берег Белого моря, на Байкал, Камчатку в стремлении найти непокорённую величественность первозданной красоты. Мечтает о Сибири, Дальнем Востоке. По-своему живописец размышляет о «божием величестве» в полотнах, посвящённых снежным одиноким далям, полярному сиянию, заповедному бесконечному океану тайги, разливу северной реки…
Суровая природа веками была приютом сильных людей – именно они, их спокойный ритм бытия, их заповеди, интересуют Дмитрия-портретиста. Мир средневекового города (Москва белокаменная, Псков, Великий Новгород, Каргополь) и русской деревни (Вологодская область, Архангелогородчина, Поморье), стены и храмы уединённых православных обителей (Валаам, Соловки), деревянное зодчество, часовни, шатровые храмы, строгие крестьянские избы – всё то, что, по мнению художника, наиболее близко к правде жизни, что может дать ответ на вопрос о том, куда следует стремиться и на что опираться, вдохновляет его на создание своих картин.

Северные пленэрные поездки Дмитрия можно назвать полноценными экспедициями не только по глубине исследования, но и времени, которое отводится на них. Так, в Вологодчине молодой художник провёл не менее полугода, изучив её с запада на восток. Белое озеро, затопленный храм в Крохино, Кириллов, Ферапонтово, Горицы, Спасо-Каменный монастырь на Кубенском озере, Спасо-Прилуцкий монастырь, конечно же, сам город Вологда, река Сухона и грандиозные скальные обнажения Опоки на ней, Тотьма, Великий Устюг, северная Двина… Одним из самых ярких впечатлений, по словам Дмитрия, стала встреча с твердыней Кирилло-Белозерского монастыря, вдохновившего его, как и многих других русских художников, своей незыблемостью и сдержанной красотой средневекового зодчества.
Когда едешь в путешествие из столицы, Вологодчина, словно врата, открывает нам Русский Север. На Вологодской земле сразу чувствуется та северная свобода, тот душевный полёт, тот простор, каких не найдёшь и не увидишь прежде, – об этом Дмитрий Гусев стремится поведать в своих картинах, посвящённых краю.?

Соколова Надежда, искусствовед

Фото Валерия Виноградова

%%wppa%% %%slideonlyf=43%% %%align=center%%

This entry was posted on Thursday, March 19th, 2015 at 08:48 and is filed under Культура, Молодёжь, Новости. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply